Нортстар
Говорю правду как есть. Недорого.
Решил начать выкладывать свое Paint-творчество... Вознеся хвалу Господу - за дело! (с)

Создание тяжелого танка на замену стареющим ИС-7 и ИС-8 планировалось в СССР с 1960-ых. Но несмотря на создание значительного числа прототипов, дальше опытных работ они не пошли. Быстро развитие управляемого противотанкового оружия и усовершенствование танковых пушек привело к сильным сомнениям, что создание "неуязвимого" танка возможно даже на короткое время.

Только в 1980-ых положение переменилось. Прогресс в области комбинированой брони и динамической защиты, а также пассивных и активных защитных систем позволил вернуться к концепции тяжелого танка усиления, создание которых активно поддерживалось генералами генштаба. Инженеры получили карт-бланш на создание воистину грандиозной военной машины - и полностью им распорядились.



Прототип машины, получившей название "Сталинград" был выведен на испытания в 1984 году.

Еще при проектировании танка "Сталинград" было решено отказаться от ставшего традиционным после Второй Мировой принципа дифференцированного бронирования. Изучение опыта действий танков в локальных конфликтах показало, что хотя случаи пробития танка в лоб довольно редки, но борта обычно крайне уязвимы для обстрела даже под весьма острыми углами.

В результате, хотя максимальная толщина брони танка не превышала толщину брони основных танков Т-64, столь мощное бронирование было смонтировано не только на лобовике, но и на бортах танка. Под подавляющим большинством встречных углов танкового боя, "Сталинград" был практически неуязвим для стандартной 105-милилметровой пушки НАТО. Слабый скос бортов компенсировался тем, что снаряды - по мнению разработчиков - должны были врезаться в борта только под острым горизонтальным углом.

Чрезвычайно мощное бронирование дополнялось мощнейшим вооружением. "Сталинград" был укомплектован двумя 125-милилметровыми гладкоствольными орудиями с автоматом заряжания, размещенными по бокам громадной башни. С целью уменьшения высоты танка, водитель был размещен в башне, и наблюдал местность исключительно через экраны. Боезапас составлял 80 снарядов.

Вспомогательное вооружение танка также было крайне совершенным. Его основу составлял 4-х ствольный крупнокалиберный пулемет ЯкБ-12,7, закрепленный во вращающейся турели на верхней части корпуса. Помимо пулемета, машина также несла закрепленные на башенке 8 пусковых установок ПЗРК "Игла", предназначенных для отражения атаки штурмовиков A-10 и вертолетов.

Комплект вооружения дополнялся еще одной вращающейся турелью с 12,7-миллиметровым пулеметом и автоматическим гранатометом в носовой части корпуса. Все турели управлялись дистанционно, при помощи встроенного оборудования танка.

Помимо этого, в боевых действиях механики часто крепили на бока танка дополнительные оружейные комплекты, управляемые из башни.

Танк был оснащен системой независимой стабилизации обеих орудий, чрезвычайно совершенным для своего времени инфракрасным прожектором и электронным баллистическим вычислителем "Баллистика-1". Оптические приборы были защищены стробоскопами.

Внутренний объем танка был чрезвычайно комфортабелен даже по западным меркам. Танк имел интегрированную систему поддержания микроклимата, высокоэффективную систему фильтрации воздуха. Сидения оснащались вибромассажными приспособлениями.

Общая масса серийного "Сталинграда" T-85А в итоге составила 85 тонн! Чрезвычайно мощный 1800-сильный газотурбинный двигатель перемещал это чудовище с максимальной скоростью 48 киллометров в час при помощи довольно сложной электрической трансмиссии, расположенной в носовой части машины. Существовала аварийная возможность переключать питание от двигателя на ходовую часть напрямую.

Несмотря на громадные габариты благодаря применению двойных гусеничных лент, давление танка на грунт немногим превышало давление танка Т-64, что делало огромную машину проходимой. Пересекать реки Т-85 "Сталинград" должен был при помощи прилагавшегося комплекта аппаратуры подводного вождения. Конструкция танка позволяла осуществлять их попарную загрузку на СВВП "Зубр"

Танк Т-85А "Сталинград" поступил в ограниченное производство в 1985 году. Этими машинами насыщались гвардейские тяжелые танковые полки, взаимен снимаемых с вооружения ИС-8М, и отдельные тяжелотанковые батальоны. По имеющимся данным, было изготовлено порядка 2500 таких танков, составляющих основу тяжелых танков Советского Союза.

Как минимум 25 танков были поставлены союзным социалистическим режимам Кубы и Ливии.

На базе танка была разработана ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-85.

@темы: Военная история