Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:03 

Юмор по WR

Говорю правду как есть. Недорого.
Вот тут внезапно отыскался кое-какой юмор... Немного не в тему, но про Чезу :) Не убивайте...

1)Хаб говорит Шер под новый год:
- Ну что, купим все-таки елку, или снова лучше сэкономим, и нарядим все шарики на Чезу?

2)Лорд Оккам - Дарсии:
- Зачем я Чезу украл? А ты не знал, что у меня кавказские корни? Я жениться на ней хотел!

3)Замок Джагары. Тронный зал. Дымится "облачко" (ну как это еще назвать можно?!) Дворянского Рая. В центре, вокруг Чезы - Волки, Блю, Охотник, Джагара, противоволчьи спецназовцы и Лебовски, сидят в обнимку с отсутствующим выражением на лицах.
В углу Шер в противогазе трясет Дарсию:
- Давно я подозревала, что это будет за путь в рай в твоем исполнении, но чтоб такое!... Ты коноплю Лунным Цветком только ради красивого слова обозвал?!

14:37 

Гимн Антиволкоспецназовцев

Говорю правду как есть. Недорого.
Антиволчий спецназ цель знает твердо
Лови волков а средства выбирай
Тем кто леди Джагаре служит верно
Заранее заказан пропуск в рай

Ее верховно-перво-главенство
Нас обещала путь открыть в места блаженства
Пока мы жизнью живём счастливо земной
Лови волков - нам леди обещала
Что нас захватит тоже в рай земной!

Одни лишь мы служители порядка
Кто ж кроме нас тут знает верный путь?
Чтоб было шито-крыто чисто гладко
Спеши кого рубить в кого стрельнуть!

Ее верховно-перво-главенство
Нас обещала путь открыть в места блаженства
Пока мы жизнью живём счастливо земной
Когда волков мы всех переловим
Врата откроет она нам в рай земной!




19:59 

Приветствую первого ПЧ!

Говорю правду как есть. Недорого.
Майти, рад, что ты решила стать моим постоянным читателем!



@музыка: Гимн антиволкоспецназовцев(шутка!)

@настроение: Moero, Moero!!!

17:27 

Фотография с фронта "На Джагару!"

Говорю правду как есть. Недорого.


@музыка: Stray!

@настроение: Вперед за Северный Город!

16:47 

Фанфик по Vision of Escaflone

Говорю правду как есть. Недорого.
Решил, оправдывая свой ник, вывесить здесь мой первый фанфик по аниме Tenkuu no Escaflowne.

читать дальше


12:08 

Новая почти - вульфовская картинка!

Говорю правду как есть. Недорого.
Нашел с помощью сестры, ИМХО - весьма вульфовскою картинку и решил вывесить.

12:19 

Приветствую Euriale!

Говорю правду как есть. Недорого.
Euriale, очень рад тебя приветствовать на моем дневнике!

12:42 

Karasik, приветствую!

Говорю правду как есть. Недорого.
Рад приветствовать новых ПЧ!


10:38 

Ызарг, рад видеть!

Говорю правду как есть. Недорого.
Рад приветствовать тебя в моем дневнике!

09:31 

Поздравляю с Восьмым Марта!

Говорю правду как есть. Недорого.
Поздравляю всех представительниц прекрасного пола, посещающих этот дневник.
И по случаю праздника вывешиваю кое-какой фанарт.

18:35 

Гильза, очень рад!

Говорю правду как есть. Недорого.
Извини, что так долго не отвечал - давно не заглядывал на дневник!


12:17 

"Ничего, что не модно, что век – не таков..." - Алькор.

Говорю правду как есть. Недорого.
Выкладываю найденную мною в сети песню одного очень хорошего барда. Не знаю, чем, но она у меня ассоциируется с WR.

Ничего, что не модно, что век – не таков,
Но, покуда весь лёд не растаял,
Ты живёшь по законам полярных волков,
Что нигде не сбиваются в стаи.
А волчица с тобою – такая одна,
Что умеет мечтать о полёте,
А над северным морем – такая луна,
Что подобной – нигде не найдёте!
И в полярном сиянии наших зрачков
Светит жёлтое пламя волков.

Что – холодное лето в холодной росе,
Что весна – три мгновения в Марте,
Если осенью стаи полярных гусей
Улетят по изогнутой карте?
Что – людского навета пустой разговор
У камина, сжимая колени?!
Без волков у оленей – то голод, то мор,
А с волками – мужают олени!
И в холодном сиянии наших зрачков
Видят жёлтое пламя волков.

Ночь украсила город осенним дождём,
С облачения стразы снимая.
Мы по тёмному городу – вместе идём,
Фонари за луну принимая!
Ничего, что не модно, что век – не таков,
Что слова – оболочка пустая…
Мы живём по законам полярных волков,
Что нигде не сбиваются в стаю!
И в прозрачном сиянии наших зрачков
Отражается пламя волков.

19:23 

Новый фанфик по Эскафлону. На этот раз - в основном про Фолкэна.

Говорю правду как есть. Недорого.
Выкладываю новый фик по Эскафлону. На этот раз - в главных героях Фолкэн. Действие происходит через несколько дней после событий аниме.

ЧИТАТЬ:
читать дальше

20:17 

lock Доступ к записи ограничен

Говорю правду как есть. Недорого.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:16 

lock Доступ к записи ограничен

Говорю правду как есть. Недорого.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:53 

Линкор

Говорю правду как есть. Недорого.


10:35 

Линейный крейсер

Говорю правду как есть. Недорого.


10:01 

lock Доступ к записи ограничен

Говорю правду как есть. Недорого.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:09 

О ПАРУСНЫХ ПАРОВОЗАХ - КНИГА О. ЧИГИРИНСКОЙ "СЕРДЦЕ МЕЧА"

Говорю правду как есть. Недорого.
О ПАРУСНЫХ ПАРОВОЗАХ,
ИЛИ
МОЕ СКРОМНОЕ ИМХО
ПО ПОВОДУ ПРОИЗВЕДЕНИЯ УВ. О. ЧИГИРИНСКОЙ
“СЕРДЦЕ МЕЧА”



Итак, недавно я имел возможность ознакомится с произведением уважаемой О. Чигиринской “Сердце Меча”, по поводу которого в Интернете ломается немало копий. Как и следовало ожидать, я не смог пройти мимо вызвавшей столько споров книги, и сейчас хотел бы высказать кое-какие мои мысли на эту тему…

1) Парусный паровоз
Как всем читавшим книгу стало уже, надеюсь, ясно, первая ее часть – до посадки “Паломника” на планету – представляет собой по сути дела переложение на жанр космической оперы романа Жюля Верна “Пятнадцатилетний капитан”. Я совершенно не собираюсь обвинять автора в плагиате, поскольку считаю такой прием вполне допустимым в литературе (если, конечно, сюжетные ходы не выдаются за полностью свои) но кое-что высказать обязан.
Один из двух важнейших двигателей сюжета у автора – собственно, Жюль Верн, как, надеюсь, все понимают – писатель середины и второй половины XIX столетия. Писатель века разума и веры в научный и логический подход ко всему. В его произведениях эта мысль присутствует постоянно. И естественно. Сюжет, построенный на основе сюжетной линии произведения Жюля Верна, в глазах всех читателей будет обязательно содержать эту мысль.
И вот тут-то и происходит явный диссонанс со вторым из главных двигателей сюжета “Сердца Меча” – главным героем Диком Суной. Естественно, напрашивающиеся ассоциации с Диком Сэндом напрашиваются совершенно зря – ничего общего эти два персонажа не имеют. Дик Суна – блестящий пример человека столетия эдак XIV-XV – мрачный занудливый моралитик с легким (поначалу) сдвигом на почве веры.
Я не стану в данном случае говорить ничего плохого о герое – в конце концов, и такой двигатель сюжета имеет полное право на существование – но у меня есть некоторые претензии по поводу совмещения Дика Суны и Жюля Верна.
Если перейти на ассоциации, то попытка совмещения сюжета автора XIX столетия с главным героем из XIV столетия, вызывает в книге “Сердце Меча” ощущение попытки закрепить на паровозе парус. Паровоз в данном случае – бесспорно, Жюль Верн, который честно тащит за собой сюжет всей первой половины книги. Парусом же – таким классическим, прямоугольным, с большим красным крестом в центре – является безусловно Дик Суна.
В общем-то даже попытка закрепить парус на паровозе сама по себе явно не столь уж и плоха. Если парус использовать в чисто декоративных целях, то может выглядеть очень неплохо!
К сожалению, уважаемая Чигиринская (далее - автор) этой ролью паруса ограничиваться не желает. И упорно пропагандирует его как средство ускорения движения паровоза. При этом от усилий паровоза она тоже отказываться не желает, что производит довольно своеобразное впечатление.
Все читатели мне могут возразить – ведь существовали же пароходы с парусами – так что парус может быть пригоден хотя бы как средство экономии угля. То есть парус могут использовать в те моменты, когда паровоз отдыхает – то есть Дик Суна толкает сюжет в те моменты, когда в сюжете, собственно, Жюля Верна автор делает перерыв.
Вынужден разочаровать – не может, и по двум причинам, которые я сейчас назову.
1)Первая причина – совместимость двигательных установок. Да, были пароходы с парусами – для той же экономии угля. Но по ходовым качествам они сильно уступали и парусникам и пароходам без парусов. Причина – несовместимость взаимно мешающих друг другу двигателей. Когда корабль движется под парусами, винт создает сопротивление в воде и замедляет движение, а когда корабль двигается при помощи паровой машины – мачты создают сопротивление в воздухе. В итоге, как только появились более экономичные паровые машины, позволявшие затрачивать на меньшую дистанцию тот же запас угля, и более крупные корабли, способные брать на борт больший запас угля, от таких систем сразу же отказались.
2)Вторая причина – собственно, отсутствие в сюжете первой части тех мест, где Жюль Верн может отдохнуть от своей роли двигателя. Все не-Жюльверновские эпизоды в тексте первой части книги смотрятся довольно вставными, и сюжетообразующая роль им удается слабо.
Так что большую часть времени за двигатель сюжета работает паровоз. При этом, в полном соответствии с законами аэродинамики, висящий на мачте парус ему явно мешает, но ладно! Жюль Верн все сдвинет с места! Паровозу парус не помеха! Даже не смотря на явно непригодное топливо, предлагаемое паровозу в виде попытки набить сюжет совершенно чуждым Жюлю Верну религиозным миссионерством, паровоз летит вперед по просторам галактики, бодро дымя набитой мудростями трубой (из которой явно торчат уши Фрэнка Герберта) и махая парусом на мачте…
Но вот сюжет первой части достигает неожиданного поворота. По рельсам сюжета паровоз под парусом дотащил “Паломника” со всем его экипажем до планеты. Далее наступает явная развилка. Ранее гладкие и ровные рельсы Жюльверновского сюжета поворачивают куда-то в сторону, совершенно не соответствующую желаниям автора. В сторону. Куда автору хотелось бы ехать – в сторону космической оперы, интриг, дуэлей – тоже ведет какая-то дорога, но уж больно ненадежная. Паровоз ясно объясняет, что по такой дороге он никуда не поедет. У автора есть выбор – или продолжить путь по гладким и ровным рельсам Жюльверновского сюжета используя паровоз – и создать хорошее переложение “пятнадцатилетнего капитана” на ее сюжет. Или все-таки проверить эффективность второго двигателя, паруса, в самостоятельном действии на запутанных и местами скрытых в траве рельсах собственного сюжета – то есть отцепить паровоз (который еще не раз вернется!) и попробовать двигаться по своему пути, используя в качестве двигателя парус – то есть Дика Суну.
Автор выбирает второй путь – и, отцепив паровоз, поднимает на мачте ранее явно не игравший никакой особой двигательной роли парус – то есть Дика Суну. Попутный ветер надувает парус, все радуются. Состав под всеми парусами летит вперед – по рельсам самостоятельного сюжета.
Но вот тут возникает явно непредусмотренное автором. Ветер-то он конечно, попутный, но только вот уж слишком отдает религизионизмами, да и запах у него ладанный какой-то. Сила этого урагана явно не впечатляет – состав еле тащится, не говоря уже о том, что рельсы явно не способствуют высокой скорости. Привыкшему к скорости паровоза читателю скорость парусного состава явно не удовлетворяет. Весь состав движется со скоростью сонной черепахи, отчаянно пытаясь хоть как-то ускорить свое движение. Парус терпит как самостоятельный двигатель полное и бесспорное фиаско.
По этому случаю, автору бы самое время воззвать к пассажирам, которые до этого исключительно ехали в свое удовольствие. Из пассажиров на призыв помочь составу откликается исключительно главный злодей Моро. Впрочем, его помощь тоже не впечатляет – в качестве помощи он залезает на мачту, и начинает усиленно дуть в паруса, вроде бы производя при этом некоторое движение. Правда, непонятно, почему бы этоому персонажу вместо помощи главному герою в движении сюжета попросту не начать двигать его самостоятельно, то есть подталкивать состав сзади – положительного эффекта явно было бы больше. Но Моро утруждаться явно не собирается и вместо этого дует в парус, то есть помогает двигаться Дику Суне. Дик Суна от такой помощи явно не в восторге, но предпринять ничего не может, так как одними его усилиями сюжет вообще не двигается – невозможно понять, движется ли состав.
В результате – состав бодро летит по рельсам со скоростью уже вполне проснувшейся черепахи ко второму тому, Дик Суна в роли паруса ловит насыщенный морализаторством ветер, Моро на мачте дует в парус, придавая ему некоторую дополнительную энергию, остальные пассажиры апплодируют из вагонов – а на горизонте с намного более высокой скоростью несется по рельсам своего сюжет Жюль Верн, отлично понимая, что все равно будет первым!

P.S. Итак, начало есть - дальше буду продолжать!

20:30 

Еще кое-что о "Сердце Меча" - внимательный анализ некоторых цифр

Говорю правду как есть. Недорого.
3) Гемо-филия и гемо-графия
Итак, переходим к одному из главных сюжетообразующих “Китов” уважаемой Чигиринской – поговорим о гемах, великих и ужасных.
Сам термин “гем” у меня лично вызывает упорные подозрения в наличии и здесь чьих-то ушей, но в данном случае я, к сожалению, не могу быть полностью в этом уверенным.
Оставим за пределами рассмотрения всевозможные психолого-моралистические осмысления правильности или неправильности использования гемов. Так как я сам отношусь к аболиционистам, то защищать Вавилон в данном случае не собираюсь. Но кое-что заметить по этой проблеме должен.
В первой части книги, подчеркивая упадническую структуру Вавилона, Чигиринская упоминает, что власти государства с удивлением обнаружили, что 27% их планет на 96% заселены гемами. Предполагая, что соотношение людей и гемов в остальном Вавилоне тоже достаточно высоко, получаем что в среднем по Вавилону гемов 30%-45%! Это предлагается читателю как доказательство глубокого увязания Вавилона в тьме рабовладения и угнетения генетически выведенных мыслящих существ…
Но если оценить все это не прибегая к эмоциям, то получается довольно странная картина:
1)Власти Вавилона неожидано, как видится из общего стиля этой части книги узнают, что 27% их планет на 96% заселены гемами. Не знаю как у остальных, а у меня мгновенно возник вопрос - как это им удалось?! Автор – уважаемая Чигиринская – похоже, не очень представлял себе числа с которыми оперировал. 96% - это огромное число. Похоже, что автор не представлял себе, что это значит – что из, допустим, 100.000.000 населения планеты людей всего 4.000.000!
Представим себе на миг, что гемами на 96% заселена Москва. В одном доме с нами живут всего четыре человека – остальные девяносто шесть жителей гемы. На улице с нами здороваются исключительно гемы – шанс встретить человека, не важно, знакомого или нет, почти равен нулю. В трамвае с нами едут исключительно гемы. В магазине в очереди стоят гемы. При этом от людей они отличаются довольно четко.
А теперь объясните мне, как власть может ничего не знать о такой демографии населения! В конце концов, таких планет – четвертая часть всего Вавилона, 27%! Даже если предположить, что эти планеты – один сплошной Вавилонский Урюпинск, в который почти никто не летает - невозможно, чтобы ни на одной из них не побывал чиновник центрального правительства Вавилона! В конце концов – даже если до глобальной власти далеко как до жирафа – существуют же локальные правительства различных домов Вавилона – неужели ни один из них не придал значения такому положению?!

2) Ладно, предположим, что перепись населения в Вавилоне производится раз в 100 лет. Предположим, что все эти планеты относились к одному дому, который в неукротимой филантропии отказывался вставлять в паспорт графу “генетический тип” и всех гемов писал вместе с людьми. В конце концов – чего только не бывает – если елки стали красными…
Возмущенно описывая нехорошее поведение Вавилонцев, которые в отличии от хороших имперцев, разводят у себя рабовладение, автор явно пытается вызвать у читателей неприязнь к вавилонцам. Позиция автора в общем-то беспроигрышная – ни один человек не сможет заявить, что поддерживает рабовладение.
Но тут вопреки идеям автора на пути встает логика.
Первый и немедленный вопрос, когда читатель узнает о 96% населения 27% планет Вавилона – зачем столько гемов?! Выходит, что на четырех человек на этих планетах приходится по 96 гемов! Причем надо учитывать, что гемы – это не машины, которые можно отключить и спрятать в ангар, это живые существа, которые долго хранится не могут, которых нужно кормить, которых нужно лечить, обеспечивать условиями для жизни…
И встает вопрос – что же это за такие работы, для которых гемов использовать выгоднее чем людей – и которые не поддаются механизации?!
Абсолютно ясно, что для технологически развитой державы намного проще механизировать рабочий процесс, чем приставлять к нему огромное количество пусть даже низкооплачиваемых рабочих (кормить-то их все равно надо!) Можно поставить переносить тяжести конвейер, а можно гема с тележкой - конвейер, в отличии от гема с тележкой есть не просит, чинится легко, транспортируется тоже, если он временно не используется, его можно просто положить на склад, да и построить его можно очень быстро! Преимущества гема с тележкой выглядят минимально – есть конечно преимущество легкой перепрофилизации – если носить груз на не нужно, мы всегда можем переставить гема на закручивание гаек – но практика показывает, что это не то преимущество, которое себя оправдывает.
Какие-то работы во враждебной среде – вот как автор определяет использование гемов. Опять-таки вопрос – если среда очень враждебная, то не проще ли не производить гемов на основе человеческого генотипа, который все-таки особой приспособляемости не дает, а построить батискат?! Да и вообще-то какой смысл основывать колонию на планете, на которой жить слишком трудно – так что все равно в основном там будут жить не люди а гемы? Какие-то минералы? Так вообще-то чем гемы с кирками, шахтное оборудование и проще и эффективнее!
Опять-таки вывод: совершенно непонятно, зачем столько гемов. Неужели почти все планеты Вавилона нуждаются в таком количестве не особо эффективной рабочей силы?! Причем это ведь мощная индустриальная держава, в которой основное значение на производстве играет не количество а качество!

3) Наконец, главное. Какое именно положение в Вавилоне занимают гемы – могут ли они в экономике Вавилона быть заменены людьми, или нет? То есть – играют ли гемы роль более выгодной, или все-таки незаменимой рабочей силы? Более выгодно ли использование гемов в сравнении с людьми – все-таки гемам зарплату платить не надо – или просто заменить гемов людьми не получится в силу специфичности задач!
Предположим, что верно первое. Гемы, как негры в Южных Штатах Америки попросту более выгодны. У работодателя есть выбор – выбирать людей или гемов – и он выбирает более дешевую рабочую силу.
Тогда немедленно вопрос. Как мы уже подсчитали, на 27% планет Вавилона гемов 96%. Предположим, что еще на четверти планет их 45%. Еще на четверти – 35%. Еще на четверти – 15%. Итого в среднем по Вавилону – 47,75% гемов среди населения – почти половина.
И возникает вопрос – если гемы заменяют людей на работе – что делать с образующимся чудовищным количеством недовольных этим трудящихся?! Ведь огромное количество людей в итоге заменяется в труде гемами! В конце концов не средние века –есть кому защитить интересы трудящихся - есть, наверняка и профсоюзы, и коммунистические объединения, и Карла Маркса все читали… Естественно, что если более половины человеческого населения Вавилона недовольно жизнью, это выливается в гражданские беспорядки, революции и в итоге – развал государства в результате внутренних процессов. И вооруженные силы не помогут – в них тоже люди служат. Не одних же гемов к рычагам управления звездолетов приставлять!
А значит, государство будет наполовину парализовано непрерывно. Учитывая, что гемы налоги не платят – сомневаюсь, что такое положение устраивает правительство! Естественно, что оно будет принимать какие-то меры, например – ограничивать производство гемов! В любом случае – если правительство допустило такого демографического положения, значит оно совершенно не контролирует ситуацию в стране – причем даже локальные правительства ничего не делают!
Вывод: верно второе. Гемы – незаменимы. Либо рост населения в Вавилоне очень медленный и рабочих рук катастрофически не хватает. Либо гемы попросту выполняют те работы, которые люди выполнять не смогут.
Но тогда неясен весь антивавилонский пафос автора. Мы же не протестуем против того, что электрических лампочек на Земле много больше чем людей – потому что без электрических лампочек не обойтись – люди электрических лампочек заменить не смогут. Так какой смысл упрекать Вавилон в использовании рабского труда – если он просто не может как-то иначе?!

Northstar Forever!

главная